^Вверх
  
  
  
Get Adobe Flash player

Для вас, родители

- прием детей в группу с 7.00 до 8.45. Несвоевременный прием детей нарушает режим группы, затрудняет воспитательно – образовательный процесс;
- для ребенка необходимо иметь: сменную обувь, смену белья, носовой платок, 2 полиэтиленовых пакета;
- родители обязаны каждое утро сообщать о состоянии ребенка воспитателю;
- в случае заболевания Вашего ребенка необходимо в тот же день сообщить по телефону 437 – 93 – 40;
- родители должны посещать родительские собрания, оказывать посильную помощь;
- родители должны своевременно вносить плату за детский сад (не позднее 6 числа текущего месяца);
- не давать детям в сад конфеты, яблоки, печенье и другие продукты питания;
- категорически запрещается приходить в детский сад в нетрезвом состоянии.
 
Консультации для родителей
 
 
 
Работа с родителями
По знакомству с изобразительным искусством
Изобразительное искусство как средство воспитания дошкольников
Воспитание дошкольника, формирование его личности невозможны без решения вопросов эстетического воспитания.
Задачи по ознакомлению дошкольников с изобразительным искусством, начиная с младшего возраста, определены в созданных концепциях дошкольного воспитания. В каждой возрастной группе детей знакомят с содержанием произведения, выразительными средствами; с помощью искусства формируют нравственно- эстетические чувства, качества личности.
Возможно ли знакомить детей с искусством? Какие психологические особенности ребенка- дошкольника используют взрослые, включая изобразительное искусство, в педагогический процесс как средство воспитания?
Ответы на эти вопросы мы находим в научных работах педагогов и психологов прошлого и современности, отмечающих высокую эмоциональность и отзывчивость ребенка, мыслительную активность в познании окружающего мира, образность мышления.
Что же приобретают наши дети от общения с изобразительным искусством, что меняется от этого в их личности?
Прежде всего радость узнавания окружающего мира, одновременно знакомого и незнакомого. Воспринимая произведения искусства, ребенок становится пытливым, наблюдательным, эмоционально отзывчивым. Искусство создает радость общения с товарищами, формирует умение сопереживать.
Изобразительное искусство через знакомые красочные образы помогает ребенку познавать истину, добро, красоту. От поколения к поколению оно прославляет эти прекрасные качества души человека.
Постоянное общение с изобразительным искусством учит ребенка ориентироваться в духовных ценностях общества, он приобретает самостоятельность эстетических суждений.
Произведения художников учат ребят фантазировать. Дети начинают «видеть» и «слышать» в произведении что- то свое, у них возникает желание самим создать красивое. Так зарождается творчество.
Искусство побуждает детей к собственной художественной деятельности (изобразительной, словесной), где реализуется его творческий замысел, речевые и изобразительные умения.
___________________________________________
Советы родителям
Как смотреть с детьми произведение изобразительного искусства
Уважаемые мамы, папы, бабушки и дедушки!
Приобщайте ваших детей к прекрасному. Учите их понимать гармонию цвета, линий, светотени.
Помните!
К восприятию искусства ребенка надо готовить:
- с помощью вопроса («Хотел бы ты узнать, как об этом рассказал художник?»);
- своим рассказом о понравившейся репродукции;
- предложением отобрать для подарка красивую репродукцию.
Учить ребенка внимательно всматриваться в произведение:
Сообщить название произведения и фамилию художника.
Рассмотреть все, что изображено на картине.
Определить, какое настроение выражено в произведении, как его передал художник.
Обобщить, о чем картина.
Предложить детям посоревноваться, кто лучше, интереснее  расскажет о своем отношении к произведению.
Учить ребенка задавать вопросы о картине:
Что бы ты еще хотел узнать об этом произведении?
Кто (папа, мама, ребенок) придумает самый интересный вопрос о картине?
Если бы ты показал это произведение товарищу, о чем бы ты его спросил?
Учить ребенка говорить о произведениях искусства эмоционально, подбирая образные сравнения, эпитеты, метафоры, меняя интонацию голоса
Обязательно рассказать детям, почему понравилась именно эта картина, что вспомнилось, о чем мечталось, когда смотрел на нее.
Создавать у ребенка желание продолжать ознакомление с живописью:
«В следующий раз мы посмотрим, как об этом рассказал другой художник»;
«Пригласи в следующий раз своего друга посмотреть с нами репродукции художников»
Дорогие родители!
Успехов вам в приобщении вашего ребенка к миру красоты и добра!
___________________________________________
 
В музей с ребенком
Рекомендуемые произведения изобразительного искусства для детей младшего возраста
Предметы быта: вышитая, расписная, апплицированная одежда, расписная посуда, глиняные игрушки (дымковская, каргапольская, филимоновская, тверская), игрушки из дерева (семеновская, полхов- майданские, загорские матрешки, грибки, кони- каталки) игрушки из соломы.
Книжная иллюстрация: художники Ю.Васнецов, В.Лебедев, В.Сутеев, Е.Чарушин.
Художественные картины: натюрморты, изображающие цветы, фрукты, овощи (А.Головин. Купавки.- П.Кончаловский. Клубника; Сирень в корзине. – И.Левитан. Васильки. -  К.Петров- Водкин. Яблоки на красном фоне.- И.Репин. Яблоки.
Скульптура малых форм, изображающая животных.
Рекомендуемые произведения изобразительного искусства
в среднем возрасте
Живопись
Натюрморт:
А.Головин. Купавки. – М. Кончаловский. Поднос и овощи.- П.Кончаловский. Сирень белая и розовая; Персики.- И.Левитан. Белая сирень; Одуванчики; Васильки.- Э.Мане. Персики.- И.Машков. Редиска; Малина; Синие сливы; Розы в хрустальной вазе.- И.Репин. – Яблоки.- Ф.Толстой. Ветка крыжовника; Клубника.- И.Хруцкий. Цветы и плоды.
Пейзаж:
И.Айвазовский. Волна; Черное море.- Ф.Васильев. Мокрый луг; Болото; Деревенский пейзаж.- К.Коровин. Зимой; Мостик; Осень.- А.Куинжи. Березовая роща.- Б.Кустодиев. Масленица.- И.Левитан. Золотая осень; Сумерки; Март; Весна- большая вода.- В.Поленов. Московский дворик; Золотая осень.- А.Саврасов. Грачи прилетели.- И.Шишкин. Сосновый бор; Дубы; Цветы на опушке леса; Рожь.
Портрет:
А.Архипов. Девушка с кувшином.- А.Венецианов. Захарка.- П.Кончаловский. Лизонька.- И.Репин. Стрекоза.- В.Серов. Портрет Мики Морозова.- В.Суриков. Смеющийся солдат (этюд к картине «Переход Суворова через Альпы»)
Книжная графика
Иллюстрации художников Л.Владимирского, В.Конашевича, В.Лебедева, Т.Мавриной, Л.Токмакова, Е.и Н. Чарушиных.
Скульптура
Малые формы: анималистическая, несложная жанровая ( по знакомым детям сюжетам бытового и сказочного характера)
Рекомендуемые произведения изобразительного искусства  
в старшем возрасте
Живопись
Натюрморт
Ю.Васнецов. Цветущий луг.- В.Ван Гог. Натюрморт с цветами, белые розы; Ирисы; Картофель. – И.Грабарь. Дельфиниум; Красные яблоки на синей скатерти; Подснежник; Хризантемы.- В.Канашевич. Бананы; Цикломен.- М.Кончаловский. Поднос и овощи; Хлебы.- П.Кончаловский. Сирень у окна.- К.Коровин. Цветы и фрукты.- И.Крамской. Букет цветов, флоксы.- К.Моне. Персики в стеклянной банке.- К.Петров- Водкин. Яблоки и лимон; Натюрморт с селедкой; Розовый натюрморт.- И.Репин. Букет цветов.- М.Сарьян. Цветы и фрукты; Осенние цветы.- И.Хруцкий. Цветы и фрукты.
Пейзаж
И.Айвазовский. Море; Черное море.- В.Бакшеев. Голубая весна.- Л.Бродская. Опавшие листья; Лес зимой в снегу; Апрель.- Ф.Васильев. Мокрый луг; Деревенский пейзаж.- И Грабарь. Мартовский снег; Февральская лазурь; Зимний пейзаж; Осенний день. Дуб. Березы; Рябинка.- А.Куинжи. Лунная ночь на Днепре; Днепр утром; После грозы.- И.Левитан. Золотая осень. Слободка; Вечерний звон; Лунная ночь; Осенний день. Сокольники.- И.Остроухов. Золотая осень.- В.Поленов. Заросший пруд.- Н.Рерих. Закат; Шатровая гора; Тибет; Карелия; Урочище.- А.Рылов. Зеленое кружево; В голубом просторе; Зеленый шум.- А.Саврасов. Рожь; Закат над болотом; Перелет птиц; Зимний пейзаж. Иней.- М.Сарьян. Горы Армении; Апрельский пейзаж.- В.Серов. Заросший пруд.- И.Шишкин. Корабельная роща; Утро в сосновом лесу; Рожь; Сумерки; Лесные дали.- К.Юон. Мартовское солнце; Лыжники, конец зимы; Полдень; Майское утро.
Портрет
А.Архипов. Девушка с кувшином,- А.Бубнов. Васька.-  Н. Ге. Портрет Льва Николаевича Толстого.- И.Грабарь. Автопортрет с палитрой.- П.Корин. Портрет скульптора С.Коненкова.- И.Крамской. Портрет писателя Л.Н. Толстого.- Э.Мурильо. Мальчик с собакой.- М.Нестеров. Портрет Веры Игнатьевны Мухиной.- И.Репин. Осенний портрет( портрет Веры); Автопортрет за работой.- З.Серебрякова. Портрет сына.- В.Серов. Девочка с персиками.- В.Суриков. Этюд головы монахини к картине «Боярыня Морозова».- В Тропинин. Кружевница.- Ф.Хальс. Шут с лютней.
Жанровая живопись
М.Авилов. Поединок на Куликовом поле.- К.Васильев. Бой Добрыни со змеем; Русалка; Садко и владыка морской; Гуси- лебеди.- В.Васнецов. Сказка о спящей царевне; Несмеяна Царевна; Ковер- самолет; Витязь на распутье; Три царевны подземного царства.- А.Веницианов. На пашне. Весна; Вот тебе и батькин обед!- А.Дайнека. Хоккеисты; Раздолье.- Ю.Кугач. В субботу.- Ю.Пименов. Новая Москва.- А. Пластов. Летом. Сенокос; Ужин тракториста; Жатва.- И.Репин. Садко в подводном царстве.- Н.Рерих. Заморские гости; Илья Муромец; Гесер- хан.- В.Суриков. Взятие снежного городка.
Графика
Книжная графика
Иллюстрации художников- сказочников( Е.Рачев, Н.Кочергин, Т.Юфа, А.Каневский, В.Гольдяев, В.Конашевич), художники, иллюстрирующие стихи (А.Пахомов, Ю.Жуков), рассказы о животных ( Е. и Н.Чарушины), фольклор (В.Чижиков, Ю.Васнецов, В.Конашевич)
Эстампы, литогравюра пейзажного характера, об игрушках, животных, детях.
Прикладная графика. Этикетки, марки, оформление продуктов питания.
Плакаты о цирке, охране природы и животных, праздниках.
Скульптура
Скульптура малых форм. Фигурки животных, птиц, детей
Монументальная скульптура. М.Аникушин. Памятник А.С.Пушкину_ П.Клодт. памятник И.А.Крылову.- Ф.Фальконе. Памятник Петру I («Медный всадник»)- И.Мартос. Памятник Минину и Пожарскому (в Москве)
Декоративная скульптура. Фонтаны Летнего сада, атланты и кариатиды, лепные украшения, барельефы дворцов и других зданий.
Архитектура. Общественно- гражданская, промышленная, культовая, жилищная и декоративная.
 
 
_______________________________________
Советы для родителей
1.Верьте в силы ребенка и помогите обрести эту веру ему!
2.Будьте умелым помощником, оставляя в душе малыша чувство самостоятельности сотворенного!
3.Не давайте ему останавливаться и топтаться на месте, пробуждая интерес ко все более трудным задачам!
4.Обучайте игре! Ведь человеку так мало времени для этого увлекательного способа познания!
5.Не забывайте о том, что ребенок очень хочет стать взрослым и подражает во всем вам!
6.Будьте искренни, не носите масок!
7.Сопереживайте, радуйтесь и огорчайтесь вместе с ними, разделив беду и счастье пополам!
8.Пусть ваши дети будут умнее, добрее и прекраснее вас!
Информация по профилактике гриппа.
 

www.chkobr.ru